29/06/2020
Гивы. Все о них наверняка слышали, не так ли?Мероприятия Гивы. Все о них наверняка слышали, не так ли? Все ли с ними в порядке? Давайте разбираться! |
2022 +11 2020 +29 2019 +12 2018 +2 2017 +14 2016 +31 2015 +23 2014 +17 2013 +50 2011 +84 2010 +16 2009 +21 |
|||||
Гивы. Все о них наверняка слышали, не так ли? Все ли с ними в порядке? Давайте разбираться! Giveaway – конкурс, в котором известный блогер или звезда разыгрывает среди своих подписчиков ценный приз. Чаще всего, денежный. Спонсором может стать любой желающий, главное – заплатить за участие. Механика проста: - Блогер анонсирует конкурс, в котором людям необходимо подписаться на спонсоров.
- По истечению срока, с помощью какого-нибудь сервиса (lisaonair, random.org, etc) выбирается победитель.
И, вроде бы, все в плюсе: блогер получает деньги, спонсоры получают аудиторию, случайный подписчик получает приз (чаще всего – неплохой). Однако тут, как и в любой другой бочке меда, обязательно найдется ложка дегтя.
Для начала, несколько очевидных фактов:
1. Инстаграм категорически против таких механик. Сеть блокирует подобные страницы, вводит ограничения на количество одновременных подписок. Есть случаи, когда в бан улетали сами спонсоры.
2. Возможен теневой бан аккаунта. У этой проблемы могут быть самые далеко идущие последствия.
Есть и неочевидные проблемы:
1. Да, вы получаете объем аудитории. Но входит ли она в вашу целевую аудиторию? Будут ли продажи? Будет ли аудитории интересно то, чем вы занимаетесь и что продаете?
2. Последствия теневого бана не заставят себя долго ждать. До проведения гива у вас могла быть живая, активная страница, лояльные клиенты, которым интересно то, чем вы занимаетесь. После проведения гива велик шанс, что ваши публикации ваша аудитория больше не увидит…
3. Как только конкурс закончится – пользователи поспешат отписаться от вашей страницы, ибо вы им неинтересны. Как это может повлиять на страницу? Смотрите пункт выше.
Что эти может означать для Инстаграм? Ваши посты неинтересны, и без того порезанный охват станет еще меньше.
Стоит ли популярность таких жертв? Стоит, если вы – блогер, и вашу страницу вы рассматриваете исключительно как бизнес по продаже рекламы.
Во всех остальных случаях – мы бы рекомендовали обратить внимание на традиционную рекламу, запущенную ручками через Ads Manager. Она будет работать не так ярко, как хотелось бы, но гарантированно приведет к вам именно тех людей, которым интересны вы или ваш бизнес!
|