|
16/01/2011
Воронка продаж или современный маркетинг?Технологии |
2022 +11 2020 +29 2019 +12 2018 +2 2017 +14 2016 +31 2015 +23 2014 +17 2013 +50 2011 +84 2010 +16 2009 +21 |
||||
Часто слышу вопрос: «А как мы можем заработать с помощью сайта?». И не менее часто приходится отвечать, «А как Вы можете заработать с помощью офиса, маркетинга, организации производства?»… другими словами, вопрос риторический. Предположим, что у Вас есть товар, у которого есть своя категория потребителей. Ваша задача, как производителя товара (или услуги), заключается в предоставлении потребителю конкурентоспособного продукта с высоким уровнем сопутствующих сервисов (продажа, обслуживание и т.п.). А наша задача заключается в том, чтобы потребитель не только нашел Ваш товар в интернете, который является все более и более растущей и перспективной медийной средой, но и предпочел Ваш товар аналогичному предложению от конкурентов. Наш опыт позволяет ориентировать практически неограниченные ресурсы данной среды на цели, необходимые Вам, и в данном случае, речь идет об увеличении продаж. Множество Ваших потенциальных покупателей уже в интернете, и их число растет огромными темпами год от года, поэтому завоевание доли на этом формирующемся рынке становится стратегической задачей любого идущего в ногу со временем предприятия. Ваша целевая аудитория уже давно в интернете, а Вы?
Для чего идти со своим брендом в Интернет? С помощью Интернета, проще найти информацию о бренде и его поставщике, чем с помощью любого другого источника. Пример: Для того, чтобы эффективно вести поиск товаров и услуг в Интернете достаточно иметь навыки опытного пользователя. В начале 20-го века не многие умели читать и писать, такая же ситуация была и с уровнем знаний об Интернете в начале 21-го века. Разница лишь в том, что динамика начала 20-го века не сопоставима с динамикой начала 21-го и процесс освоения Интернета идет на порядок быстрее, чем шла ликвидация безграмотности. Как говорит Б. Гейтс, «В будущем останется только два типа компаний: те, которые останутся в Интернете, и те, которые перестанут существовать». Так как же продавать свой бренд в Интернете? Разработка сайта
Продукт необходимо представить потребителю с выгодной стороны, а именно подробно и понятно описать его свойства, преимущества, стоимость, примеры эксплуатации, в общем, все его конкурентоспособные качества. Именно для этого и нужен сайт. Разместите всю интересующую потенциального потребителя информацию о продукте, компании, контактные и презентационные материалы, снабдите сайт удобными формами запросов/заявок, наладьте обратную связь с пользователем квалифицированного персонала, в общем, обеспечьте качественную коммуникацию продукта и потребителя. Пример: Привлечение посетителей Предположим мы создали отличный сайт с исчерпывающей, интересной информацией о продукте и поставщике/производителе. Следующим необходимым шагом будет привлечение посетителей потенциально заинтересованных в этом продукте. Как это можно осуществить? Есть только два способа попасть на любой сайт:
1. Ввести в строке браузера адрес сайта 2. Перейти по ссылке Остановимся на каждом пункте подробнее:
1. Ввести в строке браузера адрес сайта a. Пользователь узнал о сайте из оффлайн источников (визитки, буклеты, реклама в СМИ, биллборды…); b. Пользователь узнал о сайте из онлайн источников с пассивным размещением ссылок (адрес на фотографиях, адрес в презентациях и видео-роликах…); c. Пользователь уже был на сайте и запомнил адрес; d. Пользователь уже был на сайте и добавил адрес в закладки. 2. Перейти по ссылке a. Пользователь нашел сайт в выдаче поисковой системы; b. Пользователь нашел сайт в поисковой системе в области контекстной рекламы, либо на любом другом сайте, который участвует в партнерской программе контекстной рекламы; c. Пользователь нашел сайт на другом сайте (обзорная статья, ссылка, партнерская программа); d. Пользователь нашел сайт в социальных сетях (рекомендации пользователей, сайт был упомянут в обсуждении, через группу или брендированную страницу продукта, компании, направления) e. Пользователь перешел по баннеру (поисковые системы, посещаемые порталы, тематические сайты …) Что нужно сделать, для того, чтобы добиться качественного и количественного показателя потока посетителей: · Оффлайн источники и онлайн материалы с размещением пассивных ссылок — указывайте адрес веб-сайта на всех рекламных, печатных и презентационных материалах. · Запоминаемый адрес— адрес сайта должен быть максимально простым для запоминания и иметь минимальное возможное количество вариантов разночтений. В идеальном случае адрес сайта должен быть однозначным. · Поисковая оптимизация это процесс, который позволит попасть при определенных запросах соответствующих Вашему продукту и компании, в верхние позиции поисковой выдачи. Должен предупредить, что процесс этот в определенном смысле долговременный, первые результаты Вы сможете получить не ранее чем через 2-3 месяца с начала работы. · Контекстная реклама — наиболее эффективный и быстрый способ привлечь аудиторию, это запуск контекстной кампании на основных контекстных площадках Google и Yandex, несомненным преимуществом которых является оплата только за переходы пользователей на Ваш сайт. Правильно составленное и настроенное контекстное объявление позволит избежать нецелевого расходования средств. Кампанию можно настроить географически и только для пользователей интересующихся определенной информацией, которая соответствует продвигаемому продукту. · Обзорные статьи, ссылки — проведите анализ на предмет существования популярных обзорных сайтов по тематике бренда и закажите пиар статью на ресурсе. · Социальные сети — открывайте группы, сообщества и брендированные страницы в социальных средах, выкладывайте информацию о компании и событиях, проводите конкурсы, отвечайте на вопросы, инициируйте обсуждения и информация о Вашем продукте распространится. · Медийная реклама — как правило, баннерное размещение — это не дешевое удовольствие, и вдобавок далеко не самое эффективное. Прежде чем размещать рекламу своего продукта, внимательно изучите аудиторию ресурса на котором собираетесь размещаться. Чем больше совпадений этой аудитории с Вашей целевой, тем выше будет конверсия просмотров в клики. Обратите внимание, что при размещении медийной рекламы, плата взимается за показы. Кроме того, использовать медийную рекламу рекомендуется в качестве поддержки масштабной рекламной кампании, организованной как онлайне, так и оффлайне. Перейдем непосредственно к конверсии. Наверняка многие слышали о таком понятии как воронка продаж. Эта некая конверсия потенциального покупателя в реального, и даже постоянного. В интернете есть своя специфика конверсий, и на этом хотелось бы остановиться подробнее. 1. Все размещенные Вами ссылки, рекламные объявления и материалы просматриваются пользователями; 2. Просмотры конвертируются в клики пользователей, и пользователи становятся посетителями Вашего сайта; 3. Далее посетители просматривают Ваш сайт и контакт с сайтом конвертируется в заявки и звонки (обращения); 4. Обращения конвертируются в заказы и покупки; 5. А заказы и покупки конвертируются в повторные обращения. Теперь более детально по каждому пункту: 1. Просмотры рекламных материалов 2. При переходе пользователя на сайт, значение имеют его следующие показатели: a. Поисковая выдача. Чем выше сайт находится в выдаче на соответствующие продукту запросы, тем выше вероятность перехода по ссылке; b. Контекстная реклама. Емкие, но краткие объявления, составленные таким образом, чтобы пользователь получил ответ на свои запросы, соответствующие тематике продукта, будут более эффективны. c. Медийная реклама. Баннер не должен раздражать. Баннер должен информировать и вовлекать в процесс взаимодействия. Баннер должен быть узнаваем. 3. Конвертация в заказы a. Самым основным критерием, конечно, является качество продукта и его конкурентные свойства. Эта ответственность лежит на Ваших плечах; b. Качество предоставленной информации, ее интересность. Текст, фотографии, видео… все должно быть подготовлено и организовано таким образом, чтобы было понятно для пользователя и удобно для взаимодействия; c. Контактная информация должна быть доступна, оформление заявки не должно отнимать большое количество времени; d. Заключив информацию в соответствующий восприятию целевой группы графический дизайн, пользователь получит не только пользу, у него останется приятное впечатление от взаимодействия. Ничто не должно раздражать пользователя на сайте; e. Если пользователь получит удобные возможности для связи с менеджерами и консультантами Вашей компании, Вы получите оперативность и актуальность заказов. 4. Конвертация заказов в продажи a. Быстрота обработки заявки, является ключевым параметром конвертации на этом этапе. Пользователь продолжает искать необходимый ему продукт, и чем быстрее ответите Вы, тем меньше вероятность его обращения к Вашим конкурентам; b. Компетентность сотрудников должна соответствовать предлагаемому Вами продукту, обеспечьте своих сотрудников списком наиболее часто задаваемых вопросов; c. Дружелюбность и желание помочь расположат клиента к Вашей компании. 5. Повторное обращение a. Качественная маркетинговая, техническая и информационная поддержка продукта; b. Удовлетворенность от оказанного сервиса; c. Работа с негативом. Клиент, который остался доволен покупкой, расскажет об этом 3-м своим друзьям, недовольный же расскажет 10-ти. Тот клиент, который остался недоволен, но его проблему решили — расскажет об этом всем. Итак, как видите, размещение в Интернете задача многомерная и ее реализацией должны заниматься специально обученные этому люди, так как качество реализации, более чем любой другой фактор скажется в конечном итоге на конверсии. Эффективно используя возможности Интернета, можно не только добиться качественных и количественных результатов, но и сохранить свою конкурентоспособность. Сейчас Интернет является новой медиасредой, которая основательно меняет восприятие бизнеса, и подход к его организации. |