25/07/2011
Как «Like» меняет обществоТехнологии Психология и феномен самой узнаваемой кнопки в мире. |
![]()
![]() 2022 +11 2020 +29 2019 +12 2018 +2 2017 +14 2016 +31 2015 +23 2014 +17 2013 +50 2011 +84 2010 +16 2009 +21 |
|||||
![]() Итак, через многие века и поколения мы переместились в Интернет, в место, где такие же ценности движут нами, только называем мы их другими словами… А вы помните, как познакомились с Интернетом? Наверное, как и у многих это была почта: впервые регистрация собственного домена, защита паролем. Как это было дико, в далеких девяностых – начале двухтысячных. Потом появились социальные сети. Наиболее продвинутые начали использовать Facebook, потом появились ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир. Помните, какими они были простыми? Самым крутым, что можно было сделать – это загрузка фото в альбомы. После Цукерберг придумал «семейное положение», которое на некоторое время превратило его творение в сайт знакомств. Так его называли завистники. Далее эволюцию социальных сетей начали производить сами пользователи. Массовые посты на чужих страницах изменили представления разработчиков. Все теперь прогрессирует под эгидой: «хочу стать заметным». Опираясь на поведенческий инсайд людей, появился очень важный пункт, который помог стать заметнее тем, кто этого всегда хотел, а это 100% населения нашей планеты. Родились всем любимые «LIKE», «Мне нравится». Так изменился подход ко всему, что связано не только с сетями, но так же с маркетингом в Интернете. Что значит «LIKE»: ● Возможность придать цену каждому посту. ● Возможность стать заметнее. ● Удовлетворить собственное ЭГО. ● Выделить таланты. Рассматривать новшество трехлетней давности можно с двух сторон: психологической и коммерческой. Психологический эффект кнопки: «LIKE» – это наше желание стать заметными, быть оцененными другими. Я делаю вам одолжение, и вы должны ответить мне тем же, вот на чем строится концепция развития в сети. Есть только одно маленькое НО. Вам запросто могут ответить: «Не должен и не обязан! Покажи мне нечто то, за что я могу тебя оценить по достоинству». Некоторые оценивают «LIKE» со стороны: Пишу интересные статусы, стараюсь следовать желанию народа: затрагивать насущные вопросы и слабости людей: семейные отношения, жизнь как философию, смешные анекдоты и приколы. Этот способ применим не везде. Прогресс западных и Российских сетей находится на разных уровнях. Точно не для этого теперь Facebook, LinkedIN. Легко подойдут для таких целей: Мой Мир, ВКонтакте. К чему все это? Просто сие разделение придает кнопки «LIKE» особую философию. Не знать этого – значит читать реп в городском театре оперы и балета. Заказывать в ресторане «ХОТ-ДОГ», просить помощи в Гетто или наводить беспорядки в отделении главного офиса ЦРУ. «Мне нравится» - это так же маркетинговый инструмент. Эта кнопка дает возможность вырасти рейтингу простого слова или одной фразы. Это цена нашим мыслям и работам. Кажется мелочь, но эта малюсенькая кнопочка изменяет в сознании людей очень важное представление. Раньше человек делал так, как хотел, завоевывая популярность, признание и почет масс людей. Скоро будет совсем по-другому: для того чтобы завоевать признание, человек должен будет делать так, как хочет народ. Это как битва в Колизее, где римляне взимали большим пальцем вверх, что означало «жить». Тем сродни ваши мысли в Интернете: масса решит жить ей или погибнуть среди просторов множества фраз, цитат, фотографий, видео и графики. Как видите, сквозь тысячи лет мы хотим все того же. Можно изменить моду, внешний вид, но только не ценности. Во имя Facebook, ВКонтакте, святого МИРА, Одноклассников, Google+ и так далее – ENTER. Добро пожаловать в сеть! |