26/03/2014
3 пункта против лидеров мнений3 пункта против лидеров мнений |
2022 +11 2020 +29 2019 +12 2018 +2 2017 +14 2016 +31 2015 +23 2014 +17 2013 +50 2011 +84 2010 +16 2009 +21 |
|||||
Сколь много Относительность морали - это худшее, что придумало человечествоВозьмём один самый простой факт, который затронул всех. Например, любимую девальвацию. Интерпретируется она по-разному, в зависимости от человека:
И так далее. Всё зависит от точки зрения, уровня воспитания, окружающей обстановки и жизненного опыта, естественно. Тем не менее, мнение даже у группы меняется парадоксально, если на нём настаивает человек, который пользуется уважением. 1. Это же...это же он! Это он! Лидер мнений!Лидер мнений - человек, который завоевал признание в определенной области. Грубо говоря, пользующийся авторитетом. В казахстанском сегменте интернета таких насчитывается человек 5-15, половина из которых перешли в “универсальное поле”. Они больше не придерживаются только своей области, а скачут по всем подряд, тиражируя не сопровождающееся фактами мнение на своих слушателей. Получается плохо, и напоминает ситуацию, когда писатели, или, что еще хуже, журналисты, не имеющие опыта управления не только группой людей, но и собой, рассказывают об эффективном менеджменте. 2. С чем их едят?Привлечение внимания лидеров мнений не является приоритетной задачей маркетолога. Если продукт хороший, и он соприкасается с их полем деятельности - о нём узнают самостоятельно. Лучше всего донести ясное, четкое послание аудитории лидеров мнений самостоятельно - независимое подтверждение от лидера мнений возымеет больший, лучший эффект. 3. Просто будьте в темеНи один лидер мнений не остаётся им долго. Сманивают конкуренты, теряет интерес (он, как известно, обновляется раз в 6 лет), да и просто становится “не до того”. Не всегда доступен, теряет лояльность из-за ответа на комментарий в течение 45 минут. За ним требуется уход. Более всего напоминает домашнее животное - и приятно, и хорошо, но как задумаешься… Бренд - остаётся. Специалисты бренда - остаются. Люди, которые, так или иначе, связаны с брендом - да. Просто пользователи - да. Забота о каждом пользователе, когда вокруг сплошная головная боль, окажется тем действенным способом улучшения лояльности, которого не достигнет ни один лидер мнений. |